Просмотров: 82225

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как правильно собирать согласия на получение смс-рассылок, используя web-сайт или посадочную страницу компании.
Законодательство
Напомним, что в соответствии с федеральными законами от 21.07.2014 № 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для работы с смс-рассылками заказчик обязан иметь предварительно собранные от абонентов согласия.
За рассылку без согласий предусмотрен административный штраф, зачастую кратно превышающий и стоимость вашей рассылки, и результаты, полученные от нее.
В случае если один из абонентов, получивший вашу смс, оставит жалобу на нежелательную смс-рассылку (то есть спам), предусмотрены следующие штрафы:
- для юридических лиц от 100 000 до 500 000 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей от 4 000 до 20 000 тысяч рублей.
При этом штраф назначается за каждое установленное нарушение. Давайте представим, что по итогу рассылки на спам пожаловались сразу 5 или 15 абонентов. Общая сумма штрафа может превысить рекламный бюджет организации, а для многих небольших компаний и вовсе оказаться неподъемной для уплаты.
Ответ на вопрос о целесообразности сбора согласий от абонентов очевиден – собирать. Тем более что это не представляет затруднений и делается довольно простыми способами.
Варианты согласий на получение SMS
Действующим законодательством предусмотрено, что согласие на смс-рассылку должно быть выражено со стороны абонента добровольно и в форме, которая позволит установить, что согласие было получено.
К таким формам относятся:
- Согласие на бумажном носителе
- Запись телефонного разговора с абонентом
- Электронный вариант согласия
Про согласие на бумажном носителе мы делали подробный разбор ранее в этой статье. Прикрепляем шаблон анкеты, которую вы можете адаптировать для своей организации (добавить логотип, отформатировать) и использовать в работе уже сегодня.
С записью телефонных разговоров тоже все достаточно просто.
Главное, чтобы абонент был идентифицирован (озвучил свои Ф.И.О. и номер мобильного телефона), а также подтвердил под запись разговора, что он согласен получать на свой номер рекламные и/или информационные смс-сообщения. Дополнительно клиенту необходимо сообщить, что отписаться от рассылок он может в удобное время любым способом, предусмотренным в вашей компании. Чаще всего это можно сделать, позвонив в компанию или направив запрос на email.
Записи телефонных разговоров будут являться согласиями абонентов на получение смс-рассылок.
Электронный вариант получения согласий на SMS является самым популярным в связи с быстрым развитием цифровизации. Вместе с тем именно с данным способом связано большинство ошибок в оформлении и вопросов со стороны бизнеса.
Как правильно собирать согласия на SMS в электронном виде
При оформлении заказа или услуги на сайте клиент должен проставить отдельно стоящую галочку в графе, где указано «хочу получать рекламные SMS на свой номер телефона» .
Требования к форме подписки:
- Формулировка о подписке на рекламные SMS должна быть отдельной
Чек-бокс, где пользователь проставляет галочку, должен быть отдельным от политики по обработке персональных данных или политике о конфиденциальности. Это объясняется тем, что пользователь должен иметь право сделать заказ, но при этом не подписываться на смс-рассылку.
Зачастую во многих формах подписки политика по смс-рассылкам включена в политику по обработке персональных данных, конфиденциальности или лицензионному соглашению – это фактическое нарушение законодательства, так как подписка на SMS не может быть автоматической или принудительной. Пользователь должен самостоятельно принять решение подписаться на рассылки или нет.
- Галочка о подписке не должна быть предзаполненной по умолчанию
К сожалению, на многих формах галочка в графе «хочу получать рекламные SMS на свой номер» часто автоматически проставлена заранее. Это также является нарушением, так как абонент самостоятельно не осуществлял подписку.
Чек-бокс, где проставляется галочка о подписке на смс-рассылки, по умолчанию должен быть обязательно пустым.
- Наличие информации о данных абонента
-
Подписываясь на смс-рассылки, клиент должен быть идентифицирован по своему номеру мобильного телефона и Ф.И.О. Остальные параметры такие, как пол, возраст, интересы и т.п., не являются обязательными.
Ниже представлены примеры форм:


Резюме
Разместив на своем сайте правильную форму подписки, вы сможете работать с смс-рассылками без рисков получить административный штраф за распространение спама.
После подписки абонента на рассылку единственное что вам остается – это сохранить технические логи, которые подтверждают факт подписки, а также добавить абонента в вашу базу.
Удачных и безопасных рассылок!
Просмотров: 82225