Просмотров: 81294
Современный мир невозможно представить без мобильных гаджетов и информационных технологий: их широкое распространение и доступность большинству потребителей создают хорошие условия для смс-маркетинга - мощного инструмента для продвижения любого бизнеса и управлению лояльностью клиента. Сегодня данный рекламный инструмент пользуется большой популярностью среди маркетологов.
Кому же нужен СМС-маркетинг?
- банкам, страховым и юридическим компаниям;
- транспортным организациям;
- предприятиям сферы обслуживания (например, салонам красоты и фитнес-клубам);
- медицинским учреждения и аварийным службам;
- торговым сетям;
- службам технической поддержки;
- информационным и маркетинговым агентствам, которые работают с новостями;
- и социологическими материалами.
Помимо донесения информации до клиентов СМС-маркетинг помогает осуществлять взаимодействие между сотрудниками компании.
Основные задачи SMS-маркетинга
Правильное использование мобильного маркетинга может способствовать:
- Повышению узнаваемости компании, торговой марки или бренда;
- Продвижению определенного товара или услуги;
- Повышению лояльности потребителей;
- Увеличению числа клиентов.
Как выглядит SMS-marketing?
В арсенале СМС-маркетинга есть несколько способов взаимодействия с потребителями. Самый распространенный – смс-рассылка. С помощью неё клиента информируют о проводимых акциях, скидках, поздравляют с праздниками и т.д. Также многие компании используют другую схему: потребитель должен отправить СМС с специальным кодом на указанный номер, чтобы выиграть приз. Еще один способ привлечь внимание клиента – провести викторину с вопросами, ответы на которую также необходимо отправить посредством SMS. Кроме того, чтобы прорекламировать какое-либо событие или привлечь внимание к той или иной личности, зачастую применяется СМС-голосование.
Виды SMS маркетинга
СМС маркетинг бывает двух видов:
- Пуш (от слова push, что в переводе с английского означает «толкать»). Рекламодатель, используя, к примеру, базу мобильных номеров клиентов, самостоятельно отправляет сообщения потребителям;
- Пулл (от слова pull, что в переводе с английского означает «притягивать»). Отправку сообщений инициирует потребитель. С целью получения необходимой информации клиент отправляет СМС на определенный номер.
Типы рассылок
Качественная рассылка должна быть персонализированной.
Сравните два СМС-сообщения:
«Распродажа! Скидки до 50%! Звоните! Телефон: 8-800...»
«Екатерина, у нас для Вас специальное предложение. Скидка 50% на всю зимнюю коллекцию. Покажите это сообщение на кассе и получите дополнительную скидку. Подробную информацию читайте на нашем сайте …ru.»
Второе СМС-сообщение предполагает индивидуальное предложение, а также рассказывает о выгодах, которые получит клиент.
Чтобы СМС-рассылка была эффективной, необходимо собрать базу контактов. Не стоит использовать мобильные номера, владельцы которых не давали свое согласие на получение информации. Такая СМС-рассылка не только не принесет эффекта, а наоборот, приведет к противоположному результату.
Сформировать базу контактов возможно несколькими способами: посредством предложения заполнить клиентам анкету и получить бонусную (дисконтную) карту; при помощи формы подписки, размещенной на сайте.
Еще один значимый фактор, который влияет на результативность применения SMS-маркетинга – сегментация аудитории. Рассылка должна заинтересовать потребителей и быть направлена на целевую аудиторию. К тому же это позволяет сэкономить рекламный бюджет компании без рассылки СМС-сообщений нецелевым клиентам. Чтобы отправлять пользователю действительно необходимую информацию, анализируйте его историю покупок, собирайте данные о нем: пол, возраст, семейное положение, место проживания, уровень доходов и прочее. В нашем личном кабинете предусмотрена возможность формирования групп по определенным параметрам после загрузки базы контактов.
Просмотров: 81294